Ремонт шинных мостов - Шинный мост

шинный мост шинопровод
Перейти к контенту

Ремонт шинных мостов

Шинный мост
Текущий ремонт шинных мостов

При текущем ремонте необходимо производить:
• проверку качества затяжки болтовых соединений, в том числе разборных контактных соединений главных цепей;
• проверку заземлений, при необходимости произвести ремонт с заменой деталей, вышедших из строя;
• смазку трущихся поверхностей деталей и сборочных единиц;
• проверку целостности и очистку всех изоляционных деталей от пыли и грязи;
• проверку целостности и очистку опорных изоляторов от пыли и грязи;
• проверку и текущий ремонт комплектующих аппаратуры, устанавливаемой в панелях. Ремонт производить по инструкции по эксплуатации на соответствующую аппаратуру.

Средний и капитальный ремонт

При среднем и капитальном ремонте необходимо производить:
• проверку коммутационного аппарата главной цепи в соответствии с руководством по эксплуатации на коммутационный аппарат;
• проверку и ремонт разборных контактных соединений главной цепи;
• проверку работы разъединителей в соответствии с руководством по эксплуатации;
• сборку ремонтируемых сборочных единиц панелей ЩО-70 и проверку качества затяжки болтовых соединений, в т.ч. разборных контактных соединений главной цепи;
• средний или капитальный ремонты комплектующей аппаратуры по инструкциям на эту аппаратуру.
Сборку текущих, средних и капитальных ремонтов устанавливаются местными инструкциями в зависимости от условий эксплуатации панелей ЩО-70.
ремонт шинного моста
Технологическая карта на текущий ремонт секции сборных шин 6-10кВ

1. Выдача наряда, подготовка и проверка инструментов, приспособлений, защитных средств, проверка правильности подготовки рабочего места совместно с допускающим. Проведение целевых инструктажей,  допуск на рабочее место.
2. Снятие крышек защитных кожухов сборных шин. Произвести осмотр секции шин, определение и уточнение объёма работ.
3. Очистка оборудования шинного отсека от пыли, грязи, паутины.
4. Выполнить осмотр изоляционных деталей (изоляционных опор, шторок, изоляторов опорных и проходных), проверить отсутствие сколов фарфора, трещин по фарфору, фланцам, мастике, отсутствие на поверхности изоляторов посторонних наслоений: пыли, грязи. Провести очистку поверхности изоляторов протиранием ветошью, смоченной в бензине Б-70, при сильных загрязнениях применять чистящее средство "Пемолюкс».
5. Выполнить проверку качества затяжки болтовых соединений, в т.ч. разборных контактных соединений главных цепей.
6. Произвести измерение переходного сопротивления болтовых контактных соединений секции шин.
7. Произвести проверку и регулировку разъемных контактных соединений главных цепей, при необходимости произвести замену ламелей, пружин и др. деталей.
8. Выполнить проверку состояния разъемных контактных соединений вспомогательных цепей.
9. Произвести проверку и регулировку заземляющих ножей, при необходимости произвести ремонт с заменой деталей, вышедших из строя.
10. Выполнить проверку работы механизмов блокировок.

Механическая блокировка должна не допускать:
включение заземлителя при рабочем положении выкатного элемента;
перемещений выкатного элемента из рабочего положения в контрольное, а также из кон-трольного положения в рабочее при включенном положении установленного на выкатном эле¬менте коммутационного аппарата;
включения коммутационного аппарата, установленного на выкатном элементе, при по-ложении выкатного элемента в промежутке между рабочим и контрольным положениями;
перемещения выкатного элемента из контрольного положения в рабочее при включенном заземлителе;
открывания двери кабельного отсека при отключенном заземлителе.

Выполнить смазку трущихся поверхностей деталей и сборных единиц.
11. Проверить работу шторочного механизма вручную и вкатыванием выкатных элементов в шкафы КРУ. Необходимо произвести 1-2 перемещения выкатного элемента из ремонтного положения в контрольное и рабочее и наоборот.
12. Выполнить проверку и техническое обслуживание комплектующей аппаратуры, установленной в шкафах КРУ и на выкатных элементах. Ремонт производиться по инструкции на соответствующую аппаратуру.
13. Проверить исправность освещения и обогрева ячеек.
14. Произвести проверку сочленения выкатных элементов со шкафами КРУ.
15. При необходимости обновить диспетчерские наименования.
16. Установить на место крышки защитных кожухов сборных шин.
17. Сдача секции шин в эксплуатацию:
Уборка рабочего места.
Оформление полного окончания работ в наряде-допуске.
Сдача наряда-допуска.
Сдача - приемка работ производится в соответствии с действующим Положением о планировании, приемки и отчетности проведения ремонта и технического обслуживания ПС, ВЛ, устройств РЗА и ПА и АИИСКУЭ, СИ, СДТУ, зданий и сооружений.
ремонт шинного моста

Технологическая карта на капитальный ремонт секции шин 35, 110кВ

Технология производства работ.
Установить подъёмное сооружение на спланированной и подготовленной площадке на все выносные опоры, под которые подложить прочные и устойчивые подкладки.
Подать люльку в положение «Посадка».
Перед входом в люльку рабочий должен:
· Получить задание у специалиста, ответственного за безопасное производство работ подъёмными сооружениями по безопасном выполнению порученной работы;
· Вход в люльку и выход из неё осуществлять через посадочный проём, перед подъёмом и до опускания люльки вход в неё должен быть закрыт на запорное устройство;
· Пристегнутся предохранительным поясом за специально предназначенное для этого место, при отсутствии такого места – за металлоконструкцию люльки в месте указанном специалистом, ответственным за безопасное производство работ;
· Доложить специалисту, ответственному за безопасное производство работ о готовности.
Машинист подъёмника по команде специалиста, ответственного за безопасное производство работ подъёмными сооружениями, приподнимает люльку  на высоту не более 1 метра и выдерживает в этом положении 1÷2 минуты, и только потом выполняет подъём.
Выполнение работ производить согласно таблицы «Последовательность операций проведения работ».
Во время работы запрещается:
· Производство работ в случаях, когда зона обслуживаемая люлькой не просматривается с рабочего места машиниста подъёмного сооружения;
· Выключать двигатель при поднятой люльке;
· Работать при закрытой (прикрытой) воздушной заслонки карбюратора двигателя или других действиях повышающих обороты двигателя;
· Пользоваться аварийным спуском без необходимых на то причин;
· Перевешиваться за борт люльки, стоять на металлоконструкциях ограждения, сидеть на ограждении люльки;
· Работать в люльки без пристегнутого предохранительного пояса;
· Использовать при работе в люльке различные подставки для увеличения зоны обслуживания;
· При маневрировании стрелой переход рабочих из одной половины люльки в другую;
· Работать, если неисправно запирающее устройство ограждения люльки;
· Перегружать, раскачивать люльку;
· Переходить из люльки на конструкции оборудования.

Последовательность операций при проведении работ капитальный ремонт секции шин 35, 110кВ.
1. До отключения секции шин для капитального ремонта провести ТВК для выявления контактов, подверженных перегреву при протекании тока, близкого к номинальному.
2. Выявить дефектные (нулевые) изоляторы в подвесных гирляндах.
3. Выполнить организационно – технические мероприятия, обеспечивающие безопасное производство работ.
4. Оформление наряд – допуска, допуск бригады.
5. Провести верховой осмотр поочередно порталов секции шин, на отсутствие неисправностей в креплениях и соединениях проводов и тросов. По результатам осмотра составить АКТ дефектации, с отражением в акте всех выявленных дефектов.
6. Опрессованные соединения бракуются и подлежат замене  при:
6.1. Несоответствии  геометрических размеров;
6.2. Наличии на поверхности трещин, признаков значительной коррозии;
6.3. Кривизне опрессованного соединителя, превышающего его длину;
6.4. Вытяжке провода из зажима или соединителя.
6.5. Наличии следов перегрева контакта зажима (соединителя)
7. Резьбовые контактные соединения проверяются на:
7.1. Наличие  переходных контактов «медь – алюминий» - устранить.
Условие: при медном контакте оборудования – на аппаратном зажиме должно быть медное покрытие, при алюминиевом контакте оборудования – аппаратный зажим должен быть без медного покрытия.
7.2. Отсутствие прогаров и наплавление на контактной части.  Контактные соединения протянуть с номинальным усилием. При отсутствии динамометрических ключей болты контактных соединений медных, стальных шин и шин из алюминиевого сплава следует затягивать гаечными ключами нормальным усилием руки (150 - 200 Н). Соединения алюминиевых шин необходимо предварительно обжать путем затяжки болтов диаметром M12 и выше полным усилием руки (около 400 Н), затем соединения ослабить и вторично затянуть болты нормальным усилием. Для диаметров болтов 6 10 мм делать обжатие не следует. Соединения с тарельчатыми пружинами следует затягивать в два приема. Вначале болт затягивают до полного сжатия тарельчатой пружины, затем соединение ослабляют поворотом ключа в обратную сторону на 1/4 оборота (на угол 90°) для болтов М6 - М12 и на 1/6 оборота (угол 60°) - для остальных болтов.
7.3. Наличие средств (пружинная шайба, плоская шайба, контргайка)  предупреждающих самопроизвольное отвертывание.
8. Проверка аппаратных зажимов на наличие отверстий для стока воды – при отсутствии аппаратный зажим просверлить. См. приложение №1.
9. Замерить сопротивление участка шин в месте контактного соединения при наличии нагрева выявленного ТВК. При отсутствии нагрева допускается не производить замеры сопротивления
10. Проверка состояния крепления подвесок и проводов:
10.2. Наличие средств (пружинная шайба, плоская шайба, контргайка, шплинт)  предупреждающих самопроизвольное отвертывание.
11. Замена дефектных стеклянных  подвесных изоляторов. Проверка наличия замков для сферических шарнирных сопряжений линейной арматуры и изоляторов.
12. Поочередный ремонт шинных опор ремонтируемой секции.
13. Осмотр, очистка металлоконструкций от грязи, пыли, ржавчины.
14. Окрасить металлоконструкции (при необходимости).
15. Обновить расцветку фаз, обновить диспетчерские наименования.
ремонт шинного моста
Меры безопасности при проведении ремонта шинного моста

1. Работа производится со снятием напряжения.
2. Перед началом работ убедиться в том, что силовые и оперативные цепи обесточены.
3. Работа при грозе или ее приближении запрещается.
4. В случае возникновения внештатных ситуаций, работу немедленно прекратить.
5. При проведении испытаний оборудования запрещается производство других работ на нем.
6. При работе выполнять требования:
6.1. Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок.
6.2. Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями.
6.3. СаН ПиН 2.2.4.1191-03. Электромагнитные поля в производственных условиях.                                
6.4. Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках.
6.5. Инструкции по охране труда для электрослесаря по ремонту оборудования распределительных устройств.
6.6. Инструкции по охране труда при работе на высоте.
6.7. Правил по охране труда при работе на высоте.
При работе на высоте выполнять требования:
- Конструкция приставных лестниц и стремянок должна исключать возможность сдвига и опрокидывания их при работе;
- Устанавливать и закреплять лестницы и площадки на монтируемые конструкции следует до подъема работника на них;
- При работе с приставной лестницы на высоте более 1,8 м надлежит применять страховочную систему (страховочную привязь с двумя стропами), прикрепляемую к конструкции сооружения или к лестнице. Во втором случае лестница должна быть надежно закреплена к оборудованию;
- При подъеме до высоты менее чем 1,8м (ориентировочно 1,7-1,75м) работник обязан закрепить фал страховочной привязи за анкерное устройство(надежный элемент конструкции оборудования) расположенный на высоте не менее 1,2м от точки опоры работника. При подъеме по лестнице выше 1,8м должна быть обеспечена непрерывность самостраховки;
- При использовании самостраховки работник должен иметь 2 группу и выше по безопасности работ на высоте и обеспечивать своими действиями непрерывность страховки;
- При горизонтальном перемещении по конструкциям расположенным на высоте  в случаях, когда невозможно организовать страховочную систему (горизонтальную анкерную линию) необходимо осуществлять присоединение карабина за несущие конструкции, обеспечивая свою безопасность за счет непрерывности самостраховки (два страховочных стропа).

Телефон: +7(843) 250-44-56
Почта: info@shinnyi-most.ru
Производство и поставка шинных мостов.
Проект бесплатно! Быстро и в срок! Монтаж "под ключ"!
Назад к содержимому