Неисправности шинных мостов - Шинный мост

шинный мост шинопровод
Перейти к контенту

Неисправности шинных мостов

Шинный мост
Неисправности шинных мостов

Одним из основных элементов сети, имеющим значительное число отказов по причине старения и повышения энергопотребления, являются шинные мосты 10 кВ. Рассмотрены методы повышения надежности эксплуатирующихся шинных мостов 10 кВ и их отдельных элементов. Опыт эксплуатации шинных мостов 10 кВ с полимерными изоляторами показал, что такая конструкция обеспечивает надежную изоляцию шин и не требует профилактики и дополнительного обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. Установлено, что использование полимерного материала изоляторов на стойках шинных мостов 10 кВ снижает затраты на их производство и повышает уровень его надежности и электрических сетей в целом. Предложены переоснащение шинных мостов 10 кВ изоляторами из полимерного материала и разработка рекомендаций по их техническому обслуживанию. Это позволит снизить число отказов линии и время перерывов в электроснабжении потребителей. Со времен СССР на подстанциях массово заменялось большинство электрооборудования за исключением шинных мостов 10 кВ, трансформаторов тока, проходных изоляторов, высоковольтных выключателей.

Шинные мосты 10 кВ на распределительных подстанциях занимают существенное место по количеству аварий и являются существенной причиной снижения надежности электроснабжения в сельских сетях, их отказ приводит к большому количеству аварийных отключений, учащению неполного отпуска электроэнергии и к снижению качества выпускаемой продукции на предприятиях. Основной причиной отказов является разрушение изоляторов, на которых установлены шинные мосты.

Основными причинами отказов шинных мостов являются:
• Перегрев в местах болтовых соединений;
• Некачественное лакокрасочное покрытие;
• Разрушение опорных изоляторов по причине высоких вибраций на ошиновках.

Ключевые причины при выходе из строя шинных мостов
Выключатели 10 кВ - 60%
Трансформатор - 10%
Человеческий фактор -  7%
Шинные мосты 10 кВ -3%
Проходные изоляторы 10 кВ - 4%
Линейный разъединитель 10 кВ - 6%
Шинный разъединитель 10 кВ - 6%
Ложная работа релейной защиты - 4%
Обследование шинных мостов с помощью тепловизора

Тепловизионное обследование чаще всего используется для проверки состояния электрических систем, поскольку они позволяют проводить обследование быстро и без непосредственного контакта. Большая часть работы по тепловизионному обследованию электрооборудования имеет качественный характер, т.е. производится простое сравнение тепловых изображений похожих компонентов. На подстанциях тепловизионное обследование оборудования производят один раз в квартал. С его помощью на ранней стадии выявляется множество дефектов, связанных с перегревом. В местах перегиба и плохого контакта возникает перегрев, приводящий к оплавлению шин с возгоранием.
неисправности шинных мостов
Дефект контактных соединений ошиновок 10 кВ и 0,4 кВ

Поверхности шин распределительного устройства (РУ) окрашивают равномерно без наплывов и подтеков по всей длине эмалевой или масляной краской. Однополосные шины окрашивают со всех сторон, многополосные – в сухих помещениях по наружным поверхностям; в помещениях сырых, с повышенной влажностью или с химически активной средой, – каждую шину в отдельности со всех сторон.
шинный мост краска
Пример некачественного покрытия краской
Отслаивание краски с последующим перекрытием фаз приводит к короткому межфазному замыканию. Некачественное лакокрасочное покрытие, особенно на открытых распределительных устройствах, приводит к отслаиванию и возникновению
авариной ситуации.

При перенапряжении шин возникают статодинамические нагрузки. В результате болтовые соединения разбалтываются и вибрации на шинах усиливаются. В процессе эксплуатации шинных мостов 10 кВ выявлено, что опорные изоляторы, на которых устанавливают шины, являются основной причиной отказов шинных мостов 10 кВ. 75% отказов шинных мостов составляют повреждения фарфоровых опорных изоляторов. Основная причина отказа изолятора – трещины и сколы на теле изолятора.

Поломки опорных изоляторов связаны с недостаточной механической прочностью, низким качеством изготовления фарфоровых изоляторов и дефектами армировки изоляторов. В процессе эксплуатации выявлено, что сильные вибрации на пластинах шин являются причиной появления трещин в теле изолятора, что ведет к его разрушению и короткому замыканию на корпус распределительного устройства. Большинство шинных мостов установлено на изоляторы марки ИОР‑10‑3,75 УХЛ2, что привело к большому числу отказов по вине этих изоляторов. Для решения этой проблемы при конструировании и монтаже современных шинных мостов применяют полимерные изоляторы. Предлагается переоснащение эксплуатирующихся шинных мостов 10 кВ полимерными изоляторами, что позволит повысить надежность их работы путем исключения наиболее частой причиной их отказа.

неисправности шинных мостов
Сколы на теле фарфорового изолятора

Полимерный материал ничем не уступает фарфору по диэлектрической прочности, объемному сопротивлению и диэлектрической проницаемости.

Применение полимерных изоляторов позволяет избавиться от таких недостатков, как низкая механическая прочность на кручение и изгиб; хрупкость; деформация при изменении температур; большая масса; нестабильность свойств электроизоляционного материала в различных условиях эксплуатации; толщина ребер изоляции, когда требуется гораздо более тонкий слой полимера по сравнению с керамикой.

Применение полимера вместо фарфора целиком оправдано в аппаратах внутренней установки, особенно кремнийорганической резины, которая является абсолютным диэлектриком и в чистом виде, и в виде оксидов. Кремнийорганическая резина (силикон) пластична, обладает высокой термостойкостью, экологически нейтральна, устойчива к старению и является негорючей. Срок службы изоляции из этого материала даже в самых суровых условиях составляет не менее 30 лет.

Как показал опыт эксплуатации шинных мостов 10 кВ с полимерными изоляторами в различных климатических зонах, в т.ч. в условиях сложных температурных режимов северных областей РФ, такая конструкция обеспечивает надежную изоляцию шин и не требует профилактики и дополнительного обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации.

Сравнительная оценка изоляционных материалов показала, что полимеры обладают более высокой механической прочностью на изгиб, что повышает его сопротивляемость статодинамическим нагрузкам.

Преимущества замены фарфорового изолятора на полимерный заключаются в следующем:
большая механическая прочность, особенно при высоких напряжениях, когда снижается повреждаемость на 40%;
гидрофобность;
простота и удобство монтажа, когда фарфор скалывается при ударах во время установки и транспортировки;

Результаты анализа эксплуатации шинных мостов 10 кВ по причинам отказов показали их недостаточную эксплуатационную надежность. В процессе ремонта наиболее часто заменяемой деталью является фарфоровый изолятор. Вместо фарфоровых изоляторов в шинных мостах 10 кВ предлагается устанавливать полимерные изоляторы, с чем связаны некоторые преимущества. Высокая эксплуатационная надежность и долговечность, подтвержденные опытом их работы на линиях, – основная особенность полимерных изоляторов.

Изоляторы отличаются высокой ударопрочностью, вибростойкостью, трекингостойкостью, грязестойкостью, устойчивостью к актам вандализма, дугостойкостью, стойкостью к солнечному излучению. Масса изолятора значительно ниже традиционных. Высокая гидрофобность ребристой оболочки из силиконовой композиции обеспечивает превосходные характеристики изоляторов в условиях загрязнения и увлажнения. Все это позволит повысить надежность шинных
мостов 10 кВ, снизить количество отключений и в целом повысит надежность электроснабжения.
Преимущества применения шинных мостов на базе шинопроводов

Шинные мосты на базе шинопроводов обладают рядом преимуществ исключая неисправности связанные с некачественными контактами либо применением фарфоровых золяторов. Все элементы являются модульными и позволяют легко конфигурировать трассы любой сложности с большим количеством углов, поворотов и огнезащитных проходо.

Преимущества шинных мостов на базе шинопровода
• Стандартная модульная структура, в следствии чего возможность реконструкции трассы
• Компактность
• Возможность создания систем с степенью защиты ip 68 для использования на улице
• Высокий ресурс
• Высокая устойчивость к замыканию
• Нет перегрева токопроводящих частей из-за отсутствия воздушных зазоров между проводниками и корпусом
• Минимальные потери напряжения
• Безопасный и удобный монтаж
шинный мост на базе шинопровода
шинный мост на базе шинопровода
шинный мост на базе шинопровода
шинный мост на базе шинопровода
Телефон: +7(843) 250-44-56
Почта: info@shinnyi-most.ru
Производство и поставка шинных мостов.
Проект бесплатно! Быстро и в срок! Монтаж "под ключ"!
Назад к содержимому