Термины и определения - Шинный мост

шинный мост шинопровод
Перейти к контенту
Шинный мост, термины и определения

Шинный мост, шинный ввод, токопровод - Металлический короб с токоведущими шинами, служащий для подвода питания к шкафам и соединениям шкафов согласно схеме главной цепи КРУ [ГОСТ 14693-90]

Шинный мост, шинный ввод, токопровод  - Устройство, выполненное в виде шин или проводов с изоляторами и поддерживающими конструкциями, предназначенное для передачи и распределения электрической энергии в пределах электростанции, подстанции или цеха.

Шинный мост - Электротехническое устройство для передачи электроэнергии на малые расстояния (например, от генератора к повышающему трансформатору). Состоит из токопроводящих жил (гибкий токопровод) или шин (жесткий токопровод)

Шинный мост - это система шинопроводов, которые соединяют отдельно расположенные трансформаторы, щитовые панели и т.д. Обычно соединение камер производится по верху, отсюда и название конструкции — мост. Это сборный элемент, который, как и любой шинопровод, состоит из металлического корпуса с шинами на опорных изоляторах.

Шинный мост с воздушной изоляцией - это сборная или сварная конструкция, на которой установлены изоляторы и токоведущие линии, проводники которой изготовлены из меди или алюминия. Шинные мосты широко распространены во всех сферах промышленности для обеспечения электропитания двух распределительных устройств.
шинный мост
шинный мост
шинный мост
шинный мост

Шинный мост на опорных изоляторах - это сборная или сварная конструкция, на которой установлены изоляторы и токоведущие линии, проводники которой изготовлены из меди или алюминия. Шинные мосты широко распространены во всех сферах промышленности для обеспечения электропитания двух распределительных устройств.

Шинный мост для камер КСО - Шинные мосты представляют собой металлоконструкцию с установленными на них изоляторами и шинами. Длина шинных мостов должна быть рассчитана на расположение камер КСО с шириной прохода между шкафами. Возможно исполнение шинных мостов с любой шириной прохода между камерами. Шинные мосты выполняются без разъединителей и с разъединителями для секционирования сборных шин. Приводы этих разъединителей размещаются на торцевых панелях, закрепленных между собой двумя крайними шкафами ряда распределительного устройства (слева и справа).

Шинный мост - это соединение трансформатора с распределительным устройством низкого напряжения. В качестве шинного моста могут использоваться как гибкие, так и жесткие шины, а также комплектные токопроводы. При токах до 3000А применяются одно- и двухполюсные шины, при больших токах рекомендуются шины коробчатого сечения, так как они обеспечивают меньшие потери от эффекта близости и поверхностного эффекта, а также лучшие условия охлаждения. Кроме того, коробчатые шины имеют меньший вес при одних и тех же значениях допустимого тока. Для лучшей теплоотдачи и удобства эксплуатации шины окрашиваются.

Шинный мост — это система шинопроводов, которые соединяют отдельно расположенные трансформаторы, щитовые панели и т.д. Обычно соединение камер производится по верху, отсюда и название конструкции — мост. Это сборный элемент, который, как и любой шинопровод, состоит из металлического корпуса с шинами на опорных изоляторах.

Шинный мост ШМ – это рамная металлическая конструкция, на которой закреплены шины, их держатели и изоляторы. Габариты шинного моста зависят от типоразмеров монтируемого оборудования. Мосты могут комплектоваться шинными разъединителями. В этом случае приводы разъединителей крепятся на торцевых панелях. Для изготовления шинных мостов используется прочный стальной каркас, обеспечивающий высокую жесткость конструкции. Все металлические части имеют покрытие, предотвращающее коррозию.

Шинный мост - это сборная или сварная металлическая конструкция, включающая в свой состав кожух и установленные в нем на опорные изоляторы токоведущие шины, выполненные из меди или алюминия.

Шинный мост на базе шинопровода - шинный мост изготовленный из готовых секций шинопровода. Шинопровод может соединяться в блоки, которые образуют шинный мост. Шинный мост легко монтируется, модифицируется и включает в себя такие компоненты, как шинодержатели с изоляторами, крепления, угловые и ответвлённые секции, а также систему шин, по которой протекает электроэнергия. Различные шинные мосты собираются в зависимости от условий эксплуатации токопроводящих проводников.

Шинный мост открытого типа - Тип шинного моста, содержащий в себе лишь изолятор, на котором размещена алюминиевая или медная шина.

Шинный мост закрытого типа - Тип шинного моста защищающее шины от внешних воздействий окружающей среды.

Изоляторы шинные (низковольтные) - предназначены для установки и закрепления электротехнической медной или алюминиевой шины в электротехнические шкафы, для организации сборных шин, а также для закрепления вертикальных ответвлений от сборных шин. Изолятор имеет трех-фазное исполнение и возможность установки и закрепления в нем трех типоразмеров сечения шин: 5 и 10 мм с одной стороны и 8 мм – с другой.

Изоляторы шинные опорные (низковольтные) - применяются для крепления, фиксации и изоляции токопроводящих шин внутри электрических щитов и другого оборудования. Крепление изолятора осуществляется с помощью болта и шайбы, входящих в комплект поставки, к монтажной пластине или корпусу с одной стороны и к токоведущей шине – с другой.

Шинные распределительные блоки (ШРБ) - применяются в качестве надежных клеммных зажимов при создании упорядоченных систем в распределительных шкафах. Блоки устанавливаются на DIN-рейку или монтажную пластину. Материал контактов – латунь или медь, в зависимости от типоисполнения; материал корпуса – негорючий полиамид ; материал винтов – оцинкованная сталь.

Применение шинных мостов - Шинный мост применяется для соединения распределительных устройств на станциях и подстанциях, для соединения камер сборных одностороннего обслуживания(КСО), для соединения сборных шин при двухрядном расположении секций комплектного распределительного устройства (КРУ).

Шины электротехнические - Одним из главных элементов распределительного устройства являются шины, которые делятся на главные (сборные) и ответвительные и изготовляются из меди, алюминия или его сплавов и стали. Шины выполняют плоскими и устанавливают плашмя или на ребро. Сечение шин выбирают в зависимости от тока нагрузки с проверкой устойчивости току к. з. Учитывают также способ крепления шин.

Соединения электротехнических шин - Соединения электротехнических шин между собой и с выводами аппаратов могут быть разборными и неразборными. К разборным относят болтовые, винтовые и соединения, сжимаемые накладками (допускающие разборку без разрушения отдельных частей), к неразборным - цельнометаллические соединения, выполненные сваркой, пайкой или опрессовкой. Линейные соединения шин, как правило, выполняют неразборными.

Ремонт шин - Ремонт шин заключается во внешнем осмотре шин и проверке контактных соединений. При болтовом соединении шин проверяют затяжку болтов гаечным ключом от руки, без дополнительных рычагов, плотность прилегания контактных поверхностей щупом толщиной 0,02 мм и шириной 10 мм, который не должен проходить на глубину более 5 - 6 мм. При обнаружении поврежденного контакта его поверхности обрабатывают грубым напильником, зачищают стальной щеткой и надежно сболчивают. Сварные соединения шин или соединения, выполненные давлением, простукивают молотком, после чего просматривают, не появились ли трещины в местах соединений. Проверка контактных соединений заключается также в контроле за температурой контакта в процессе эксплуатации. Контроль осуществляется с помощью термопленочных указателей, термосвечой или пирометра. Наибольшая допустимая температура нагрева шин 70 °С, контактных соединений 80 °С.

Шинные мосты ШМ, ШМР, ШМРз, ШМРЛ, ШМРП - Шинные мосты серии ШМ и ШМР представляют собой металлоконструкцию, собранную из двух рам установленными на них изоляторами, шинодержателями и шинами. Длина шинных мостов должна быть рассчитана на расположение ячеек КРУ с шириной прохода между шкафами: В = 2300, 2800, 3300, 3800 и 4200мм. Возможно изготовление шинных мостов с любой шириной прохода между камерами. Шинные мосты выполняются без разъединителей и с разъединителями для секционирования сборных шин. Приводы этих разъединителей размещаются на торцевых панелях, закрепленных между собой двумя крайними шкафами ряда распределительного устройства (слева и справа).

busbar bridge - Шинный мост
шинный мост
шинный мост
шинный мост
шинный мост
Список терминов, сокращений и аббревиатур

АЧР – автоматическое частотное регулирование
АВР – автоматическое включение резерва
ВК – выключатели масляные колонкового типа
ВКЭ – выключатель масляный колонкового типа с встроенным электромагнитным приводом
ВММ – выключатель масляный малообъёмный
ВМПЭ – выключатель масляный подвесной с встроенным электромагнитным приводом
ВН – выключатели нагрузки
ВНА – выключатели нагрузки автогазовые
ВНПЗП – выключатель нагрузки с пружинным приводом и стационарными заземляющими ножами за предохранителями
ВНР – выключатели нагрузки с ручным приводом
ЗНОЛ – трансформатор напряжения однофазный с литой изоляцией с заземлённым выводом первичной обмотки
ИП – изоляторы проходные
К; КР – типы комплектных распредустройств
КБ – конденсаторные батареи
КВТ – контактор вакуумный трёхполюсный
КМ – камера малогабаритная
КРУ – комплектные распределительные устройства
КРУ/TEL – комплектные распределительные устройства серии TEL
КРУН, КРН – комплектные распределительные устройства для наружной установки
КРУН-СВЛ – комплектные распределительные устройства наружной установки для секционирования воздушных линий
КРУЭ – комплектные распределительные устройства с элегазовым оборудованием
КС – статические конденсаторы косинусные с пропиткой синтетической жидкостью
КСО – камера стационарная одностороннего обслуживания
КСО-3 СЭЩ – камеры стационарные одностороннего обслуживания завода «Самараэлектрощит»
КТП – комплектные трансформаторные подстанции
КТПБ (М) – комплектные трансформаторные подстанции блочного типа (модернизированные)
КТПГ – комплектные трансформаторные подстанции для городских сетей
КТПП – комплектные трансформаторные подстанции для промышленности
КТПСН – комплектные трансформаторные подстанции собственных нужд
КЭП – конденсаторы косинусные для электроустановок переменного тока промышленной частоты с использованием в качестве диэлектрика чистопленочной основы
МКС – монтажно-коммутационные схемы
НАМИ – трансформатор напряжения авторезонансный масляный с обмоткой для контроля изоляции сети
НАМИТ – трансформатор напряжения авторезонансный масляный с обмоткой для контроля изоляции сети трёхфазный
НКУ – низковольтные комплектные устройства
НОЛ – трансформатор напряжения однофазный с литой изоляцией
НОМ – трансформатор напряжения однофазный масляный
НТМИ – трансформатор напряжения трёхфазный масляный с обмоткой для контроля изоляции сети
НТМК – трансформатор напряжения трёхфазный масляный с компенсацией угловой погрешности
НВА – низковольтная аппаратура
ОВОД-М –обнаружитель возникновения дуги на основе волоконно-оптических датчиков
ОЛС – трансформатор однофазный с литой изоляцией с естественным воздушным охлаждением (сухой)
ОПН – ограничитель перенапряжений нелинейный
ОРШ – отдельно стоящий релейный шкаф с размещением в нём общеподстанционной аппаратуры
ПК – предохранители с кварцевым наполнителем
ПКН – предохранители с кварцевым наполнителем для трансформаторов напряжения
ПКТ – предохранители с кварцевым наполнителем для силовых трансформаторов
ПР – привод ручной
РВ – разъединители внутренней установки
РВРД – разрядник вентильный с магнитным гашением дуги
РВЗ – разъединители внутренней установки с заземляющими ножами
РВМ – разрядник магнитовентильный
РВО – разрядник вентильный
РВП – разрядник магнитовентильный с повышенным напряжением гашения
РВР – разъединитель внутренней установки рубящего типа
РВФ – разъединитель трехполюсный внутренней установки фигурный (наличие проходных изоляторов)
РВФЗ – разъединитель трехполюсный внутренней установки фигурный с заземляющими ножами
РЗиА – цепи релейной защиты и автоматики
РУ – распределительные устройства
СН – собственные нужды
Т – камера с трехфазным трансформатором собственных нужд
ТДЗЛ – датчик трансформаторный, для земляной защиты с литой изоляцией
ТЗЛМ – трансформатор тока нулевой последовательности с литой изоляцией малогабаритный для питания схем релейной защиты от замыкания на земле
ТЛК – трансформатор тока с литой изоляцией катушечный
ТЛМ – трансформатор тока с литой изоляцией малогабаритный
ТЛШ – шинный трансформатор тока с литой изоляцией
ТМ – трехфазный трансформатор с естественным масляным охлаждением
ТМГ – трехфазный трансформатор с естественным масляным охлаждением герметичный
ТН – трансформатор напряжения
ТНЗ – трансформатор трехфазный с естественным охлаждением негорючим жидким диэлектриком при защищенном исполнении
ТОЛ – трансформатор тока опорный с литой изоляцией
ТПВ – трансформатор тока
ТПОЛ – трансформаторы тока проходной одновитковый с литой изоляцией
ТСКС – трансформатор трехфазный для собственных нужд с воздушным охлаждением (сухой)
ТСН – трансформатор собственных нужд
УВН – устройства высшего напряжения
УХЛ – умеренный и холодный климат
ШВ – шкаф вставок
ШВВ – шкаф с выключателем вакуумным
ШВГ – шкаф с выключателем элегазовым
ШВМ  ШВМИ – шкафы с выключателями масляными с пружинным приводом
ШВМЭ – шкаф с выключателем масляным с электромагнитным приводом
ШГВ  ШГВИ – шкафы глухих выводов
ШКА  ШКАИ – шкафы комбинированные (с трансформаторами напряжения, разрядниками, статическими конденсаторами)
ШКС  ШКСИ – шкафы с кабельными сборками
ШМ – шинные мосты
ШНВА – шкаф с низковольтной аппаратурой
ШПС  ШПСИ – шкафы с силовыми предохранителями
ШР  ШРИ – шкафы с силовыми разъединителями
ШСТ  ШСТИ – шкафы с силовыми трансформаторами
ШТН  ШТНИ – шкафы с трансформаторами напряжения
ШШВ  ШШВИ – шкафы шинных вводов
ШШП  ШШПИ – шкафы с шинными перемычками
ШШР  ШШРИ – шкафы с разъёмным контактным соединением
Телефон: +7 (843)  250-44-56
Почта: Shm@selectprom.ru
Производство и поставка шинных мостов.
Проект бесплатно! Быстро и в срок! Монтаж "под ключ"!
Назад к содержимому