Шины электротехнические - Шинный мост

шинный мост шинопровод
Перейти к контенту

Шины электротехнические

Шинный мост
Шины электротехнические

шины медные
шины гибкие в изоляции
шины медные твердые
шины медные твердые
шинный мост
Шинный мост в РУ-0,4 кВ
шинный мост
Сборные шины проход в углу
шинный мост
Шинный мост между камерами КСО-272
шинный мост
Проход сборных шин через стену
шинный мост
Подготовка к монтажу сборных шин по стене распределительного устройства
Одним из главных элементов распределительного устройства являются шины, которые делятся на главные (сборные) и ответвительные и изготовляются из меди, алюминия или его сплавов и стали. Шины выполняют плоскими и устанавливают плашмя или на ребро. Сечение шин выбирают в зависимости от тока нагрузки с проверкой устойчивости току к. з. Учитывают также способ крепления шин. Так, в распределительном пункте, рассчитанном на мощность до 7600 кВА при напряжении 6 кВ и до 12000 кВА при напряжении 10 кВ, размер сборных шин из алюминия должен быть не менее 60 х 8 мм, в трансформаторной подстанции - 40 х 4 мм.

Соединения шин между собой и с выводами аппаратов могут быть разборными и неразборными. К разборным относят болтовые, винтовые и соединения, сжимаемые накладками (допускающие разборку без разрушения отдельных частей), к неразборным - цельнометаллические соединения, выполненные сваркой, пайкой или опрессовкой. Линейные соединения шин, как правило, выполняют неразборными.

В распределительных устройствах городских электрических сетей в основном применяют алюминиевые шины, для их соединения которых используют электросварку - в среде инертного газа (аргонно-дуговая сварка).

Установившаяся температура нагрева контактных и цельнометаллических соединений выводов аппаратов с внешними проводниками из меди, алюминия и их сплавов при номинальном режиме не должна быть выше 95 °С в установках на напряжение до 1 кВ и 80 °С в установках напряжением выше 1 кВ. При покрытии контактной поверхности кадмием, оловом, никелем или цинкооловянистым сплавом допускается повышение температуры на 10 °С. При прохождении токов к. з. температура нагрева не должна превышать 200 °С у соединений алюминиевых проводников и алюминиевых проводников с медными и 300 °С - у соединений медных проводников.

Электрическое сопротивление сварных и паяных контактных соединений должно оставаться неизменным; для разборного контакта в условиях эксплуатации допускается увеличение сопротивления в 1,5 раза по сравнению с начальным.

Однополосные шины устанавливают обычно плашмя и закрепляют непосредственно на головке опорного изолятора с условием свободного перемещения полос вдоль их оси при нагреве токами нагрузки и к. з. В однополосных шинах отверстия для крепежных болтов в пролете и торцах делают овальными, а под головки болтов подкладывают пружинящие шайбы.

Выводы аппаратов изготовляют из меди, алюминия и их сплавов; при токе до 40 А они могут быть стальными. Контактные соединения в зависимости от области применения подразделяются на три класса. К 1-му классу относят контактные соединения цепей, сечение проводников которых выбирают по длительно допустимому току, к 2-му классу - контактные соединения цепей, сечение проводников которых выбирают по механической прочности, потере и отклонению напряжения (цепи управления, сигнализации, измерения), к 3-му классу - контактные соединения цепей с электротехническими устройствами, работа которых связана с выделением большого количества теплоты (резисторы, нагревательные элементы).

Контактные соединения силовых цепей выполняют 1-го класса. В зависимости от материала соединяемых проводников и климатического исполнения, а также категории размещения электрооборудования разборные контактные соединения выполняют с применением средств стабилизации электрического сопротивления и без них.

Разборные контактные соединения шин с плоскими выводами выполняют: без средств стабилизации электрического сопротивления с помощью стальных крепежных изделий,  со средствами стабилизации электрического сопротивления с помощью крепежных изделий из цветного металла, или стальными крепежными изделиями с использованием тарельчатых пружин, либо с применением переходных деталей - медно-алюминиевых пластин МА, или пластин из твердого алюминиевого сплава. В переходных деталях соединение меди с алюминием осуществляют цельнометаллическим способом, т. е. сваркой или пайкой.

Разборные контактные соединения шин со штыревыми выводами выполняют с помощью гаек - стальных, медных или латунных и с применением переходных деталей - медно-алюминиевых пластин МА либо пластин из твердого алюминиевого сплава. Разборные контактные соединения шин из меди и ее сплавов, твердого алюминиевого сплава с плоскими выводами, изготовленными из тех же материалов, что и шины, для всех значений рабочих токов выполняют с помощью стальных крепежных изделий , со штыревыми выводами из меди или латуни с помощью стальных, медных или латунных гаек. Разборные контактные соединения шин из алюминия с плоскими выводами из меди и ее сплавов, твердого алюминиевого сплава или алюминия выполняют  для всех значений рабочих токов, а со штыревыми выводами из меди или латуни  для рабочих токов до 630 А и для рабочих токов более 630 А.
Контактные соединения проводников с плоскими выводами аппаратов
шинный мост
а - сварное, б - с контргайкой, в - с пружинной шайбой, г - с крепежом из цветного металла и контргайкой, д - с крепежом из цветного металла и пружинной шайбой, е - с тарельчатой пружиной, ж - с переходной медно-алюминиевой пластиной; 1 -вывод, 2 - шина (наконечник), 3, 6, 9, 11-шайбы (стальная, пружинная разрезная, из цветного металла и стальная увеличенная), 4, 7 - болты (стальной и из цветного металла), 5, 8 - гайки (стальная и из цветного металла), 10 - тарельчатая пружина, 12 - медно-алюминиевая пластина
Соединения проводников со штыревыми выводами аппаратов
шинный мост
а - сварное, б, в, г, д - контактные (б - из меди или твердого алюминиевого сплава, в, г - из алюминия, д - из алюминия через переходную медно-алю-миниевую пластину); 1 - шина (наконечник) из алюминия, 2, 3, 7, 9 - выводы (штыревой, из меди или латуни, из меди и из латуни), 4, 6 - гайки (стальная и из меди или латуни), 5 - шина (наконечник) из меди или твердого алюминиевого сплава, 8 - стальная шайба, 10 - медно-алюминиевая пластина
Болты, гайки, шайбы и пружины, изготовляемые из стали и применяемые для крепления контактных соединений, имеют антикоррозионное покрытие кадмием или цинком. При выполнении соединений заводские отверстия в выводах аппаратов нельзя рассверливать.

Шины в распределительных устройствах окрашивают для защиты от окисления (коррозии), облегчения распознавания отдельных фаз шин и улучшения их охлаждения. Болтовые контактные соединения и участки шин, предназначенные для присоединения временного заземления, не окрашивают. Фазы шин РУ должны соответствовать фазам трансформатора или генератора центра питания. Так, фаза L1 в РУ должна быть присоединена через кабели к выводу фазы L1 генератора и трансформатора центра питания, так же должны быть присоединены фазы L2 и L3. Порядок чередования фаз в распределительном устройстве называют фазированием РУ.

Правилами устройства электроустановок предусмотрено определенное расположение и окрашивание сборных шин в РУ. При вертикальном расположении верхнюю шину L1 окрашивают в желтый, среднюю L2 - в зеленый, нижнюю L3 - в красный цвет, при горизонтальном расположении шину L1 наиболее удаленную от персонала, - в желтый, среднюю L2 - в зеленый, а ближайшую к персоналу L3 - в красный цвет; ответвления от сборных шин окрашивают: левое - в желтый, среднее - в зеленый, правое - в красный цвет.
шинный мост
шинный мост
шинный мост
шинный мост
Болтовое соединение
Ошиновка вводного автомата
Шинный мост между камерами КСО
Болтовое соединение
Допустимая нагрузка на шины прямоугольного сечения
шинный мост
Телефон: +7(843) 250-44-56
Почта: info@shinnyi-most.ru
Производство и поставка шинных мостов.
Проект бесплатно! Быстро и в срок! Монтаж "под ключ"!
Назад к содержимому