Шинопровод магистральный распределительный EKF серии Hyperion 160А-6300А
Шинопровод Hyperion представляет собой систему изолированных шин, заключенных в кожух из оцинкованной стали (окрашивание RAL 7035). Шинопровод комплектуется медными или алюминиевыми проводниками. Предназначен для подачи питания на подстанции, транзитные линии, соединения распределительных щитов, увеличения нагрузочной способности линии электроснабжения. Шинопровод EKF применим как на социальных объектах, так и на объектах с повышенной опасностью, жилых домах, логистических комплексах, складах и др. Преимущества: хорошая теплоотдача, простота проектирования и монтажа, экономичность, безопасность для персонала.
Шинопроводы предназначаются для распределения и передачи электроэнергии:
• на научных, общественных и культурных объектах;
• в торгово-развлекательных комплексах;
• на промышленных объектах;
• в высотных домах, офисных и гостиничных комплексах.
EKF Hyperion 160-6300A
Номинальный ток (алюминий): 250, 400, 630, 800, 1000, 1250, 1600, 2000, 2500, 3200, 4000А
Номинальный ток (медь): 800, 1000, 1250, 1600, 2000, 2500, 3200, 4000А
Номинальное рабочее напряжение: 380В
Материал шин: медь / алюминий
Длина секции: 500, 1000, 2000, 3000 мм
Количество проводников: 4, 5
Степень защиты: IP55 / IP68
Преимущества шинопровода Hyperion EKF
• Простота планирования. Применение шинопроводов позволяет проектировать системы электроснабжения на стадии, когда известно только предварительное размещение нагрузок, до окончательного завершения плана расположения машин, механизмов и других потребителей.
• Быстрый и простой монтаж. Шинопроводы поставляются с высокой степенью заводской готовности, имеют все необходимые приспособления и аксессуары и полностью готовы к монтажу. Подключение потребителей осуществляется очень быстро. Для монтажа сборочных единиц нет необходимости в специальном обучении. Возможен монтаж на стены, потолки и другие несущие конструкции. Комплекс механических приспособлений и блокировок исключает возможность неправильного монтажа и присоединения сборочных единиц и потребителей.
• Компактность размещения, снижение габаритов щитов и магистралей. Отсутствует необходимость обеспечения и соблюдения требуемых радиусов изгиба, присущая кабельным магистралям, особенно при прокладке 3-4 кабелей большого сечения на фазу при больших токах, отсутствуют громоздкие соединительные и концевые муфты и т.п. Присоединение шинопроводов происходит непосредственно к выводам трансформаторов или шинам распредустройств при помощи специальных блоков, повороты осуществляются под прямым (или любым другим) углом в габарите шинопровода. Таким образом, габариты основных и вспомогательных панелей и пространство, занимаемое трассами магистралей, уменьшаются до минимальных. Экономится полезная площадь в производственных (торговых, складских и др.), трансформаторных и щитовых помещениях.
• Надежная передача и распределение энергии. Специально разработанная конструкция шинопровода, в особенности узлов присоединения по питающей стороне, стороне потребителя, стыковые моноблочные соединения, ответвительные и другие устройства; автоматически соблюдаемые при монтаже усилия затяжки и положения узлов гарантируют надежность передачи и распределения электроэнергии. Сечение проводников превышает требования ГОСТа для эксплуатации при средней температуре окружающей среды +40°С, по ГОСТу – +35°С. Надежное контактное присоединение проводников обеспечивается за счет омеднения концов алюминиевых шин.
• Долговечность и простота обслуживания. Шинопроводы в нормальном режиме эксплуатации практически не нуждаются в обслуживании в течение всего срока службы, составляющего 25–30 лет.
• Гибкость системы. Быстрое подключение дополнительной нагрузки к секции шинопровода. На объектах с уже существующими электроустановками перемещение отдельных потребителей или добавление новых, передача электроэнергии в новые или реконструированные помещения представляют серьезную финансовую и техническую проблему. Особенности и преимущества модульной конструкции шинопроводов позволяют просто, быстро и экономично решить эти проблемы, так как все части системы легко разбираются и собираются. При необходимости можно легко переместить систему шинопровода в другое место. Любая модернизация может проводиться без остановки производства, а многие операции – даже без снятия напряжения.
• Современный дизайн. Современнейшие технологии изготовления шинопроводов придают системе и помещениям, где они установлены, современный внешний вид. Имеется возможность окраски ши- нопроводов в цвета по желанию заказчика в соответствии с единым дизайном помещений.
• Экономичность. Экономия электроэнергии до 27%. Отпадает необходимость использования несущих кабель-каналов, разделки и обработки кабелей, снижается количество квалифицированных рабочих и продолжительность их работы, что, в свою очередь, существенно снижает себестоимость монтажа. Существенное снижение реактивного сопротивления (так как оси проводников размещены очень близко благодаря конструкции шинопровода) и равномерное распределение плотности тока по сечению проводника (так как проводник имеет практически прямоугольное сечение, в отличие от кабелей, и ток не вытесняется на поверхность) приводит к значительному, порядка 40%, снижению падения напряжения (а следовательно, и потерь энергии) в магистрали. Расчеты показывают, что при применении шинопровода на ток 1000 А длиной 100 м вместо кабельной линии такой же длины на аналогичную нагрузку превышение стоимости магистрали окупается только за счет экономии электроэнергии на потерях в течение 7,5-8 лет эксплуатации при сохранении нынешних тарифов на электроэнергию.
• Пожарная безопасность, низкая пожарная нагрузка. Не токсичная и не поддерживающая горение изоляция. Шинопровод не горюч, не передает и не распространяет горение. В случае превышения предела и времени температурной стойкости и возгорания покрасочных и изоляционных материалов пожарная нагрузка на объект (количество и токсичность выделяемых при горении веществ, т.е. дыма, газа, твердых фракций и пр.) от шинопровода минимальна и не сопоставима с кабелями.
• Легкая теплоотдача. За счет применения технологии «сэндвич», т.е. плотной укладки изолированных проводников без воздушного зазора и их соприкосновения друг с другом и корпусом, играющим в этом случае роль радиатора охлаждения, обеспечивается легкая теплоотдача в атмосферу тепла, выделяемого при протекании ток.
• Высокая степень защиты, механическая прочность. Стандартное исполнение шинопровода без применения дополнительных приспособлений после сборки имеет степень защиты IP 55. Под заказ, без существенного увеличения стоимости изделия, возможно повышение степени защиты до IP 56 и IP 68. Шинопроводы изначально разрабатываются для максимально тяжелых производственных условий, имеют принципиально высокую степень защиты кожуха от ударов и вибростойкость. Защиту от климатических воздействий и уменьшение переходного сопротивления обеспечивает оцинкованный корпус. Покраска не подвергается разрушению на открытом воздухе за счет полиэфирного покрытия. Класс прочности болтов 8.8.
• Безопасность персонала. Кожух шинопровода служит защитным (РЕ) проводником, исключающим попадание персонала под действие электрического тока. В сочетании с механической прочностью и пожарной безопасностью применение шинопровода обеспечивает максимально комфортные и безопасные условия работы.
• Низкое электромагнитное излучение. Конструкция шинопровода и, в частности, экранирующие свойства кожуха обеспечивают низкий уровень ЭМИ, что позволяет использовать шинопровод в помещениях и зонах с радиоэлектронной аппаратурой и вычислительной техникой, не принимая дополнительных мер по защите от ЭМИ.
• Унификация сборочных и отводных элементов. Унификация сборочных и отводных элементов позволяет оперативно производить переконфигурацию системы путем простой замены, например, отводного элемента на 125 А на отводной элемент на 250 А. Также возможна замена шинопровода на больший номинал в тех же или незначительно увеличенных габаритах.
Сравнение шинопровода с кабелем
Параметры | Кабель | Шинопровод |
Пожаробезопасность | Специальные дорогие марки типа ВВГнг-LS | Конструктивно пожаробезопасен |
Сложные конфигурации | Ограничения минимального радиуса изгиба кабеля | Почти полное отсутствие ограничений |
Компактность конструкции | Громоздкость в местах использования муфт и ввода в РУ. Необходимость в конструкциях для прокладки кабеля | Компактность |
Возможность демонтажа и повторного использования без ухудшения свойств | Нет | Да |
Экономия энергии | Нет | Да, за счет низких значений сопротивления снижаются потери активной энергии и ограничения роста реактивной энергии |
Эстетичность конструкции | Нет | Да |
Скорость монтажа | Зависит от длины, типа кабеля и способа монтажа | В разы быстрее кабеля за счет мобильности |
Охлаждение токоведущих частей | Низкое | Высокое |
Вероятность повреждения грызунами | Высокая | Практически исключена |
Технические характеристики шинопроводов с алюминиевыми проводниками
Номинальный ток (40 °С) In, A | 800 | 1000 | 1250 | 1600 | 2000 | 2500 | 3200 | 4000 |
Номинальное рабочее напряжение Ue, B | 380 | |||||||
Номинальное напряжение изоляции Ui, B | 1000 | |||||||
Номинальная частота, Гц | 50 | |||||||
Пиковый ток короткого замыкания (динамический) 0,1 с | 130 | 140 | 140 | 195 | 265 | 320 | 340 | 400 |
Длительный ток короткого замыкания (термический) 1 с | 63 | 65 | 65 | 90 | 132 | 162 | 170 | 200 |
Проводники | ||||||||
Активное сопротивление фазной шины при номинальном токе R1, мОм/м | 0,0363 | 0,0290 | 0,0241 | 0,0193 | 0,0152 | 0,0127 | 0,0097 | 0,0076 |
Реактивное сопротивление фазной шины, X1, мОм/м | 0,0280 | 0,0210 | 0,0180 | 0,0140 | 0,0120 | 0,0091 | 0,0071 | 0,0060 |
Размер фазной шины S, мм х мм | 10х60 | 10х80 | 10х100 | 10х120 | 10х160 | 10х200 | 2 (10х140) | 2 (10х160) |
Сечение фазной шины S, мм2 | 600 | 800 | 100 | 1200 | 1600 | 2000 | 2800 | 3200 |
Вес шинопроводов 3L+N+PE (кожух), кг/м | 18 | 21 | 24 | 28 | 32 | 38 | 53 | 58 |
Вес шинопроводов 3L+N+PE, кг/м | 20 | 24 | 27 | 33 | 37 | 44 | 61 | 65 |
Соответствие стандартам | Да | |||||||
Срок службы | 30 лет |
Технические характеристики шинопроводов с медными проводниками
Номинальный ток (40 °С) In, A | 800 | 1000 | 1250 | 1600 | 2000 | 2500 | 3200 | 4000 |
Номинальное рабочее напряжение Ue, B | 380 | |||||||
Номинальное напряжение изоляции Ui, B | 1000 | |||||||
Номинальная частота, Гц | 50 | |||||||
Пиковый ток короткого замыкания (динамический) 0,1 с | 125 | 125 | 150 | 190 | 265 | 345 | 385 | 400 |
Длительный ток короткого замыкания (термический) 1 с | 63 | 65 | 80 | 90 | 132 | 170 | 191 | 200 |
Проводники | ||||||||
Активное сопротивление фазной шины при номинальном токе R1, мОм/м | 0,0342 | 0,0285 | 0,0228 | 0,019 | 0,01425 | 0,0114 | 0,0095 | 0,007125 |
Реактивное сопротивление фазной шины, X1, мОм/м | 0,033 | 0,031 | 0,027 | 0,025 | 0,021 | 0,0135 | 0,0125 | 0,0105 |
Размер фазной шины S, мм х мм | 10х40 | 10х50 | 10х60 | 10х80 | 10х100 | 10х120 | 2 (10х100) | 2 (10х120) |
Сечение фазной шины S, мм2 | 400 | 500 | 600 | 800 | 1000 | 1200 | 2000 | 2400 |
Вес шинопроводов 3L+N+PE (кожух), кг/м | 33 | 33 | 33 | 41 | 51 | 71 | 88 | 104 |
Вес шинопроводов 3L+N+PE, кг/м | 40 | 40 | 40 | 48 | 61 | 85 | 106 | 125 |
Соответствие стандартам | Да | |||||||
Срок службы | 40 лет |
Обозначение кодов магистрального шинопровода Hyperion EKF